Тормозной модуль FCI-BU широко используется в схемах управления лифтов, подъемных
кранов, производственных механизмов, шахтных подъемных агрегатов, центрифуг,
насосных агрегатов для нефтяных месторождений и др.
Тормозной модуль FCI-BU производит подачу электроэнергии, вырабатываемой в
процессе торможения электродвигателя, на тормозной резистор, обеспечивая нормальную
работу преобразователя частоты и другого оборудования.
1.1.1 Модельный ряд тормозных модулей
Модельный ряд тормозных модулей | Номинальный ток, А | Пиковый ток, А |
FCI-BU-50 | 15 | 50 |
FCI-BU-100 | 30 | 100 |
FCI-BU-200 | 100 | 300 |
FCI-BU-400 | 150 | 450 |
FCI-BU-600 | 200 | 650 |
В таблице указаны тормозные модули и тормозные резисторы для типового применения, где тормозной момент - не более 100% от номинального момента (Кторм. ≤ 1.0), периодичность включения - не более 10%. Для специального применения требуется расчет параметров тормозного модуля и тормозного сопротивления.
Модель тормозного модуля |
Номиналь- ный ток, А |
Пиковый ток, А |
Модель преобра- зователя частоты | Рекомендуемое тормозное сопротивление для насосов, вентиляторов, токарных и фрезерных станков, дымососы и пр. (Кторм. ≤ 1.0, ПВ ≤ 10%) | ||
Номинал резисторов |
Кол-во* шт. |
Значение | ||||
FCI-BU-50 | 15 | 50 | 11 | 50 Ом 2 кВт | 1 | 50 Ом 2 кВт |
15 | 40 Ом 2,5 кВт | 1 | 40 Ом 2,5 кВт | |||
18.5 | 40 Ом 2,5 кВт | 1 | 40 Ом 2,5 кВт | |||
22 | 15 Ом 2 кВт | 2 | 30 Ом 4 кВт | |||
30 | 50 Ом 2 кВт | 2 | 25 Ом 4 кВт | |||
37 | 50 Ом 2 кВт | 3 | 16,6 Ом 6 кВт | |||
45 | 50 Ом 2 кВт | 3 | 16,6 Ом 6 кВт | |||
FCI-BU-100 | 30 | 100 | 55 | 40 Ом 2,5 кВт | 3 | 13,3 Ом 7,5 кВт |
75 | 40 Ом 2,5 кВт | 5 | 8 Ом 12,5 кВт |
Модель тормозного модуля |
Номиналь- ный ток, А |
Пиковый ток, А |
Модель преобра- зователя частоты | Рекомендуемое тормозное сопротивление для насосов, вентиляторов, токарных и фрезерных станков, дымососы и пр. (Кторм. ≤ 1.0, ПВ ≤ 10%) | ||
Номинал резисторов | Кол-во* шт. | Значение | ||||
FCI-BU-200 | 100 | 300 | 90 | 15 Ом 2 кВт | 8 | 7,5 Ом 16 кВт |
110 | 50 Ом 2 кВт | 9 | 5,56 Ом 18 кВт | |||
132 | 5 Ом 3 кВт | 9 | 5 Ом 27 кВт | |||
160 | 10 Ом 3 кВт | 10 | 4 Ом 30 кВт | |||
185 | 10 Ом 3 кВт | 12 | 3,33 Ом 36 кВт | |||
200 | 10 Ом 3 кВт | 12 | 3,33 Ом 36 кВт | |||
220 | 5 Ом 3 кВт | 15 | 3 Ом 45 кВт | |||
FCI-BU-400 | 150 | 450 | 250 | 5 Ом 3 кВт | 18 | 2,5 Ом 54 кВт |
280 | 5 Ом 3 кВт | 21 | 2,14 Ом 63 кВт | |||
315 | 5 Ом 3 кВт | 21 | 2,14 Ом 63 кВт | |||
FCI-BU-600 | Тормозной модуль FCI-BU-600 и комплект резисторов для преобразователей частоты мощностью свыше 315 кВт подбираются по запросу |
В таблице указаны тормозные модули и тормозные резисторы для типового применения, где тормозной момент - не более 140% от номинального момента (1.3 ≤ Кторм. ≤ 1.4), периодичность включения - не более 40%. Для специального применения требуется расчет параметров тормозного модуля и тормозного сопротивления.
Модель тормозного модуля |
Номиналь- ный ток, А |
Пиковый ток, А |
Модель преобра- зователя частоты | Рекомендуемое тормозное сопротивление для кранов, подъемных механизмов, конвейеров (1.3 ≤ Кторм. ≤ 1.4, ПВ ≤ 40%) | ||
Номинал резисторов | Кол-во* шт. | Значение | ||||
FCI-BU-100 | 30 | 100 | 11 | 50 Ом 2 кВт | 3 | 45 Ом 6 кВт |
15 | 10 Ом 3 кВт | 3 | 30 Ом 9 кВт | |||
18.5 | 5 Ом 3 кВт | 5 | 25 Ом 15 кВт | |||
2*FCI-BU-100 | 60 | 200 | 22 | 40 Ом 2.5 кВт | 8 | 20 Ом 20 кВт |
FCI-BU-200 | 100 | 300 | 30 | 10 Ом 3 кВт | 6 | 15 Ом 18 кВт |
37 | 12 Ом 3 кВт | 9 | 12 Ом 27 кВт | |||
45 | 10 Ом 3 кВт | 9 | 10 Ом 27 кВт | |||
55 | 5 Ом 3 кВт | 15 | 8.33 Ом 45 кВт | |||
FCI-BU-400 | 150 | 450 | 75 | 10 Ом 3 кВт | 15 | 6.0 Ом 54 кВт |
2*FCI-BU-200 | 200 | 600 | 90 | 10 Ом 3 кВт | 18 | 5.0 Ом 54 кВт |
110 | 10 Ом 3 кВт | 21 | 4.29 Ом 63 кВт | |||
132 | 10 Ом 3 кВт | 27 | 3.33 Ом 81 кВт | |||
3*FCI-BU-200 | 300 | 900 | 160 | 10 Ом 3 кВт | 30 | 3 Ом 90 кВт |
185 | 10 Ом 3 кВт | 36 | 2.5 Ом 108 кВт | |||
4*FCI-BU-200 | 400 | 1200 | 200 | 10 Ом 3 кВт | 36 | 3,33 Ом 36 кВт |
220 | 5 Ом 3 кВт | 15 | 3 Ом 45 кВт | |||
FCI-BU-600 | Тормозной модуль FCI-BU-600 и комплект резисторов для преобразователей частоты мощностью свыше 200 кВт подбираются по запросу |
*возможны различные способы соединения тормозных резисторов (последовательное, параллельное, смешанное)
Номинальный ток – усредненный ток тормозного модуля в работе.
Пиковый ток - максимально допустимый ток тормозного модуля в работе, максимальная длительность такого тока - 20 секунд.
Минимальное сопротивление - минимальное допустимое тормозное сопротивление, используемое с тормозным модулем. Реальное тормозное сопротивление определяется исходя из мощности оборудования и требуемого тормозного момента, и оно не должно быть меньше, чем минимальное сопротивление.
1.1.1 Технические характеристики устройства
Параметр | Значение | |
Питание | Напряжение | 500-700 В, постоянного тока |
Контроль | Режим торможения | Автоматический, отслеживание напряжения |
Время отклика | Менее 1 мс, применение алгоритма многократной фильтрации шумов | |
Напряжение срабатывания | Параметры могут быть установлены | |
Гистерезис | Менее 20 В | |
Защита | От перегрева, по току | |
Защита от перегрева | 80℃ | |
Релейный выход | 1, выходного сигнала ошибки; нормальное положение – закрытое, параметры открытия определяются установками | |
Индикация и установки |
Индикация состояния | Показывает наличие напряжения и готовность к работе; Контроль – при помощи панели управления; Индикация мощности, ошибок и фазы торможения |
Операционный мониторинг | Благодаря наличию панели управления, есть возможность мониторинга напряжения шины постоянного тока, ведения записи ошибок, времени запуска и т.д. | |
Установка рабочего напряжения | Может быть установлено непосредственно на панели управления | |
Условия окружающей среды |
Место установки | Внутри помещений на высоте ниже 1000 м, в месте, исключающем попадание прямых солнечных лучей, защищенном от пыли и агрессивных газов |
Температура окружающего воздуха | -10℃ ~ 40℃, при наличии хорошей вентиляции | |
Влажность воздуха | Менее 90%, отсутствие конденсата | |
Вибрация | Менее 5,8 м/с (0,5g) |
Примечания:
- Тормозной модуль должен быть установлен в месте с хорошей вентиляцией.
- Тормозной резистор, используемый с тормозным модулем может нагреваться во время работы; поэтому, он должен быть установлен отдельно от преобразователя частоты, тормозного модуля и прочих компонентов.
- Тормозной резистор должен быть размещен в месте, исключающем контакт с горючими и взрывчатыми веществами.
2.1. Спецификация подключения
Для подключения тормозного модуля следует использовать кабель с соответствую- щим классом изоляциии сечением:
Модель тормозного модуля | Номинальный ток | Пиковый ток | Сечение кабеля |
FCI-BU-50 | 15A | 50A | 10 мм2 |
FCI-BU-100 | 30A | 100A | 10 мм2 |
FCI-BU-200 | 100A | 300A | 35 мм2 |
FCI-BU-400 | 150A | 450A | 50 мм2 |
FCI-BU-600 | 200A | 650A | 70 мм2 |